Матрица, не
Матрица, спи, моя красавица
Когда Братья Ваховские (Wachowski)
отреклись от своих славянских корней
и стали назваться на американский
манер Вачовскими, стало ясно, что
культура комиксов им теперь - прямая
дорога к познанию. Все смеются над
американцами. Особенно усердствуют
те, кто хотел бы остаться при
малейшей возможности в Штатах хоть
тушкой, хоть чучелом. Поэтому, когда
американские кинематографисты
снимают очередной туповатый фильм,
люди тактичные молчат. Но когда они
потом на нем зарабатывают сотни
миллионов долларов, никто уже
молчать не в состоянии. Только
отгремел "Титаник", как тут
нагрянула Matrix.
Тот, кто слушает музыку,
тот давно уже знал, что хорошие
группы типа Marilyn Manson вписываются в
проект фантастического фильма с
Кеану Ривзом в главной роли. Тот, кто
следит за ходом фестиваля в Санденсе
знал, что Энди и Ларри Вачовские
затеяли многодолларовый супер-дупер-боевик.
И те и другие предсказывали
Вачовским напряг. Потому что с тех
пор, как Кеану Ривз провалился с
фильмом по роману отца кибер-панка
Уильяма Гибсона "Джонни Мненмоник",
ему бы не следовало наступть дважды
на те же грабли. Но он, процессор ему в
дышло, наступил.
На вид "Матрица" - один
большой клип с крутыми спецэффектами
(которые, кстати уже отработаны вовсю
- все эти кольцевые камеры и цифровая
обработка - это все Лукас для бедных).
Но вот когда на DVD берешь посмотреть
раздел making of и он увлекает тебя
гораздо больше самой картины - это
тревожный признак. Приходится
признать - россказни Морфеуса (Лоренс
Фишберн) о мировом механическом
заговоре неубедительны. Хотя бы
потому, что он сам только что доказал,
что реальность - понятие
относительное. И все что ты
чувствуешь, видишь и осязаешь - это
только набор электрических сигналов,
которые получает мозг. В его устах
слова: "Я видел настоящий мир"
глупы, как минимум. И обман как
максимум. Это же только
электрические сигналы в глазном
нерве. Успокойся, парень. Гонконгские
традиции кинематографа живут не
только в фильмах Джона Ву и Тарантино.
Теперь они стали киберпанковыми.
Круто. И все.
Сценарий Вачовских слаб до
невозможности. Здесь даже нет того
чувства юмора, которое обычно спасет
самую типичную голливудскую картину
типа The Mummy от скуки в аудитори старше
12 лет. Напыщенная и ледяная
одновременно баба-убийца, цедящая
слова любви -это выше любых сил. Так
ее еще и зовут -Троица! Андрей Рублев
бы удавился. А с ним и Тарковский. К
сожалению, "Матрица" - еще один
хороший плохой фильм.
Мне обидно, потому что Bound
("Связь" в версии West Video)
Вачовских был отличной картиной.
Камерной и визуальной одновременно.
С юмором, лесбосом и трагедией.
Единственное, что меня
радует - система американского
кинематографа не позволяет публике
сначала задушить творца, а потом
рыдать о его гениальности на могиле.
Сытые лица Вачовских тому
доказательство.
Но на "Титанике"-то
кое-кто хоть поплакал...
Игорь
Мальцев
|